Оцелот С револьвером
Дед вёл нас в глубину леса. За ним гуськом семенили детёныши, прижимая к себе свёртки с одеждой.След в след шли двое в одежде нападавших: молодой парень, бестолково вертящий шеей, и девица, сжимающая свой лук. Я шёл последним, держа на руках девочку, глядевшую по сторонам широко распахнутыми глазами. Из всех лишь её взгляд не застилала пелена. Странно, она не проронила ни слова, а ведь детёныши обычно болтливы. Она просто смотрела. Мы молчали.
Даже когда стих звон оружия и крики, никто не проронил и слова.
Ещё поговорим.
Ирве, единый с движением, окружал нас. Он был напряжён: Хоййо осталась в деревне. Должно увидеть, что случилось, есть ли в том наша вина.
Обжитые места сменились буреломом, кустарником, только звериная тропа вела нас, на середу от Золотого Глаза. Показались сопки, поросшие дубьём. Диво скрылось за пеленой, я хотел напиться им, но лишь едва утолял голод. Парило, подбиралась гроза.
Всё было и как надо, но не отпускало предчувствие, что одно неверное движение- и этот порядок лопнет. Всё же,я пропустил момент, когда мог что-либо изменить...
На дороге лежал поваленный дуб, раскинувшее лапы-сучья. Обойти никак: кусты колючие, обходить до темноты. Детям что скатерть, что дорога. А вот дед ломился тяжко, пробираясь по узловатым сучьям, ополченцы кинулись ему помогать: девица тянула наверх, а парень толкал. да только сами запутались. Смотреть на это сил моих не было. Шаг -подо мной острый но крепкий сук, несколько капель времени уходит, чтобы поддержать гармонию прыжка: детёныш на руках делает меня неуклюжим. Шаг- я на стволе. Прыжок-снова на земле, дерево и не дрогнуло. Однако, тащившие старика вздрогнули и он, перелезший уже по самой шири, мешком рухнул на землю. Пришлось придержать его: сломанные кости править некогда.
Сверху на меня рухнули и двое в одежах с железом, выбив весь воздух. Девочку я оттолкнул, а сам был повален наземь.
Снова тишина.
Предгрозовая.
Холод сковал меня- сбегала сквозь меня навья вода, сочилась в землю. С троих разом. Кажется я закричал. Ирве и Хоййо кричали вместе со мной, как кричат харитоны в воде: без звука, разделяя мой вопль.

............
-Иланька, засада! -парень вскочил, немало помяв мне рёбра.
-Какого...Каинько,что ж тебя Рожицы обидели! -Девушка приложилась о моё колено. Она была в круглом шелеме, при падении развязавшемся, и побившем ей лоб. Из коса-уточки засочилась кровь.
Дед лежал рядом, придавив мне руку, и покряхтывал.
-Р-ребятушки...Малюта...Путята...-неуверенно, чуть подвывая начал тот, кого девушка назвала Каином. Он оглядывался на детей, словно видя их в первый раз. Похоже, он ждал увидеть своих соратников, но теперь глаза его не обманывали.: Дедушка, детишки, вы-то откуда тут? Что вас, никак торки-изуверы в плен брали?
И тут он заметил меня.
Глупо вышло.
Он стоял, потирая корки, я лежал.

-ТОРКИ!! - Он гаркнул так, что всполошил птичьи стаи. Схватил девушку, зачем-то дёрнув ей ухо, поволок за собой:

-Бежим! - скомандовал он и рванул по правой стороне тропинки в кусты.
Иланья последовала за ним, оглядываясь и спотыкаясь. -Зачем?!- попыталась было пискнуть она, но дыхание выбивал бег и хлещущие ветки.
-А думаешь, они нас гостить зовут?! Съедят же!
-И куда вы?...-Гнаться за ними? А смысл?...Ирве присмотрит за ними. Проводил я их взглядом.
Страх мужика передался и его соратнице. Оружие они побросали, в панике всегда так: кажется, что оно только мешает бежать. Хотя руби они ветки мечом, быстрее было бы.

-Куда они побежали? - спросил один из детёнышей.
- Не знаю...а какая разница? - ответил я.
Плохо, надо бы и у нападавших, и у деревенских узнать, чего это они ввязались. Ирве не зря старший...Дед смотрел на меня молча, угрюмо, но без вражды.
Странно это, ведь раз они видели в ополченцах -торков, то должны бы и меня бояться. Я вопросительно поднял бровь.
-А, некогда. Гроза ж будет. -Ничего не понимающий малец и внучка помогли ему подняться: -Хотел бы убить, так не возился бы. Так идём уж.
И снова тишина, слабость и вой ветра.

Не успели мы пройти и пары сопок, как прозвенел над лесом женский вопль:

- ...я туда не прыгну!...
Визг.
Я почувствовал досаду. Ирве видел, как несущиеся в безумной гонке с собственным ужасом люди наткнулись на лесной овражек выточенный Вертлюгой-рекой, бешеной в своих верховьях. Попытались перескочить, но не учли веса железных нашивок и ухнули в воду, едва не утопнув. Течение сносило их, не давая выбраться на берег, береговая глина скользила между пальцами. Разве что не глубоко: по горло.
Похоже, Ирве придётся оставить меня и идти за ними. Мы слишком далеко от деревни, чтобы искать новых росов-ополченцев, с которыми можно будет поговорить. Забота о младшем -благо, я счастлив, что он так любит меня. Но разведку мы и так почти провалили. По моей вине.
Мы встретимся там, где будет Хоййо.
......................................
............................
....
Алый глаз скрылся в паутине туч, когда мы добрались до первой пещеры. На стенах её Старшие старших: Оша и Летящая Ночь, и уйма прочих, чьи имена мы помним. Отдышавшись и стряхнув с себя дар Даждя мы расселись на камнях, у входа глядя на пляску воды.
-Эхма, хворосту-то сухого не набрали. До утра придётся тутошний тянуть, да мало его...-Как-то хмыкнул Дед.
Я повёл рукой. Он думал совсем о другом.
-Я здесь, чтобы многое узнать. -Оглядевшись, я увидел, что девочка стоит у меня за спиной и смотрит куда-то вглубь пещеры. Один малец о чём-то всхлипывал на полу, его тормошила маленькая девочка, порой осуждающе глядя на меня. Остальные дети, да и дед просто не отрывались от меня.: -Поэтому спрашивайте. Я отвечу.


@темы: посмотреть, моё тварьчество, почитать